Состоялся семинар для специалистов по ВФК и ВФА
19.03.2018
Учебный центр «Бюджет» совместно с журналом «Финконтроль» при участии Главного контрольного управления города Москвы
На открытии мероприятия выступили Зайко Ирина Евграфовна — заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы, Дзгоев Валерий Дмитриевич — руководитель объединенных редакций Издательского дома «Бюджет».
Далее программу семинара продолжили Бычков Станислав Сергеевич — заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, и Кокарев Алексей Игоревич — начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации.
Первый из докладчиков представил материалы по теме: «О развитии систем внутреннего финансового контроля и аудита в организациях государственного сектора». В составе его выступления звучали такие вопросы, как:
- распределение полномочий по внутриведомственному финансовому контролю и аудиту;
- сфера применения ВФК и ВФА;
- схема осуществления внутреннего финансового контроля;
- проведение аудиторских проверок. Методы. Рабочая документация;
- проблема действующей системы организации ВФК и ВФА;
- целевая конфигурация системы ВФК и ВФА;
- новеллы Постановления Правительства РФ № 193:
- — в части дефиниций ВФК и ВФА;
- — ВФК и ВФА — основной инструмент достижения целевых значений показателей ФМ;
- — Определение бюджетных рисков;
- — Структура бюджетных рисков;
- — Причины бюджетных рисков.
Кстати, среди причин бюджетных рисков ВФК значатся:
1) частота изменений положений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства публично-правового образования;
2) полнота внутренней регламентации процедур (операции) осуществления финансового менеджмента;
3) состояние используемых прикладных программных средств автоматизации процедур (операции) осуществления финансового менеджмента, информационной безопасности;
4) кадровый потенциал (степень квалификации должностных лиц, выполняющих процедуры (операции) осуществления финансового менеджмента);
5) наличие конфликта интересов при выполнении процедур (операций) осуществления финансового менеджмента;
6) эффективность взаимодействия с другими подразделениями, организациями государственного сектора, необходимого в целях своевременного выполнения процедур (операций) осуществления финансового менеджмента;
7) иные причины.
Помимо этого, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минифина России, пояснил, что этапы проведения внутреннего аудита бюджетной отчетности состоят из:
1. Планирования аудитов надежности внутреннего контроля за ведением отдельных процедур бюджетного учета и отчетности с учетом результатов контрольных мероприятий органов госфинконтроля.
2. Проведения аудитов надежности внутреннего контроля за ведением бюджетного учета и отчетности в течение года.
3. Мониторинга выполнения аудиторских выводов.
4. Определения рисков искажений годовой бюджетной отчетности.
5. Проверки отдельных показателей годовой бюджетной отчетности по существу и формирования заключения о достоверности бюджетной отчетности.
В заключение он отметил возможные выводы о достоверности бюджетной отчетности.
1) По результатам аудиторской проверки существенных недостатков системы ВФК и искажений показателей бюджетной отчетности не выявлено.
2) По результатам аудиторской проверки бюджетная отчетность может привести к ошибочному влиянию на управленческие решения вследствие наличия грубых искажений.
3) По результатам аудиторской проверки существенных недостатков системы ВФК не выявлено, наличие выявленных и возможных ошибок не влияет на достоверность бюджетной отчетности.
Кокарев Алексей Игоревич выступил с докладом «Направления развития системы оценки
качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета».
К примеру, он рассказал, что процедуры ВФК включают:
- выявление бюджетных рисков и причин их реализации;
- определение значения бюджетного риска;
- выработку и реализацию мер по минимизации бюджетных рисков;
- формирование реестра рисков;
- оценку остаточных рисков;
- регистрацию результатов проведения ВФК.
После обеда о достоверности и подлинности документов рассказывали старший эксперт 9-го отдела Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве, майор полиции Пухова Юлия Владимировна, и эксперт 9-го отдела Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве, старший лейтенант полиции Капитанов Максим Сергеевич.
Окончание семинара прошло выступлением заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы о развитии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
результатах обследования, общи нарушениях в части организации внутреннего финансового контроля и финансового аудита, финансовых нарушениях в сфере бюджетных правоотношений и судебной практики.
Во второй день о практическом опыте Москвы по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита рассказали Миронова Юлия Юрьевна — руководитель ГКУ Службы финансового контроля Департамент образования города Москвы, и Яковлев Олег Иванович — начальник ГКУ Центра финансового обеспечения Департамент образования города Москвы.
Гонтарь Роман Викторович — начальник Управления развития бюджетных правоотношений Департамента финансов города Москвы, доложил об оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы.