В Казани прошел Всероссийский семинар-конференции для учреждений культуры
03.07.2017На открытии семинара-конференции со вступительным словом выступили Серова Татьяна Валентиновна — директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ, Крук Наталья Михайловна — заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ — главный бухгалтер.
Далее продолжил выступление Бостанов Мурат Асланович — заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства на тему методологии и организационного обеспечения контроля госзакупок.
В частности, он отметил, что предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства о КС, в том числе:
- планирования и осуществления закупок;
- соблюдения правил нормирования;
- предоставления преимуществ;
- обоснованности закупки у единственного источника, обоснования цены и иных существенных условий;
- соответствия ТРУ условиям контрактов и их целевого использования;
- соблюдения ограничений и запретов законодательства о КС;
- соответствия продукции ожидаемым результатам госпрограмм, соответствия планов-графиков планам реализации госпрограмм.
Заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства обратил внимание на результаты проверки ведомственного контроля. Он пояснил, что по результатам проверки:
- составляется акт, который необходимо представить руководству;
- составляется план устранения выявленных нарушений;
- нарушения, связанные с КоАП РФ (то есть содержащие признаки административной ответственности), передаются в уполномоченные органы (ФАС России, Федеральное казначейство), которые привлекают к административной ответственности.
Кстати, говоря об административной ответственности, лектор обратил внимание на наказания, предусмотренные за нарушения при планировании закупок. Так, статья 7.29.3 КоАП РФ предусматривает:
Включения в ПЗ, ПГЗ, объекта несоответствующей цели, НОРМИРОВАНИЮ, без обоснования НМЦК или с нарушениями обоснования НМЦК |
|
Несоблюдение порядка (или формы обоснования НМЦК) обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) |
10 т. р. |
Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок |
30 т. р. |
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС |
5 — 30 т. р. |
В рамках мероприятия Лутфулин Ринат Равилевич — руководитель отдела реализации проектов Компании БАРС Груп обозначил вопросы, связанные с ожидаемыми процессами бюджетного планирования. Он рассказал, как происходит формирование РРО ГРБС (в системе пакеты РРО) в соответствии с предельными объемами, поступившими в виде электронных документов в системе; РРО ГРБС с учетом нового функционала сбора сведений в виде ОПСП в документах Проекты бюджетной сметы; о порядке работы с ОБАС в части закупок товаров; и о формировании гос задания, как следствие ОБАС 06_100.
Фефилова Елена Викторовна — директор департамента развития ООО «Интеллект-Ресурс» обратила внимание слушателей на новации в формировании базовых (отраслевых) перечней услуг/работ, и на основные изменения в базовом перечне услуг и работ Минкультуры России с 1 января 2018 года.
По окончании первого дня заседания состоялся Круглый стол с руководством Министерства культуры РФ.
Второй день конференции начался с доклада Дубовика Антона Викторовича — заместителя руководителя Федерального казначейства, государственного советника Российской Федерации III класса по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности: актуальных вопросах методологии и практики. Так, в ходе выступления были рассмотрены вопросы:
- Основные изменения в нормативно-правовом регулировании процедур ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Практические вопросы применения нормативных документов Минфина России по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных (муниципальных) учреждениях, главными администраторами (администраторами) средств бюджетов, финансовыми органами.
- Основные изменения в нормативно-правовом регулировании процедур формирования отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Практические вопросы применения нормативных документов Минфина России по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях, публично-правовых образованиях. Особенности формирования и представления месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
- Ответы на вопросы (круглый стол).
Не остался без внимания и электронный бюджет. Перспективы развития системы электронный бюджет, постановка на учет бюджетных обязательств, реестр госзаданий и реестр соглашений озвучила Залялова Анна Владимировна — заместитель начальника управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства.
Капустникова Наталья Андреевна — аналитик «ООО Итарго» в ходе своего выступления проанализировала подсистему учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Кроме этого, Наталья Андреевна рассказала о предоставлении бюджетной отчетности и представила обзор практики применения и решения возникающих вопросов.