25 апреля 2024 года
Регистрация

16 марта 2023 , ON-LINE

Онлайн-семинар для специалистов бюджетной сферы "Главный бухгалтер в цифровую эпоху 2023".

налоги

Темы для обсуждения:

Нормативное регулирование цифровой среды

  • Государственная программа «Информационное общество».
  • Межведомственный обмен информацией.
  • Риск-ориентированный подход при проведении плановых проверок и назначении штрафных санкций.
  • ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Формы госконтроля: инспекционный визит, налоговый мониторинг, автоматизированная упрощенная система налогообложения.
  • Досудебное и судебное обжалование решений ИФНС онлайн.

Организация централизованной бухгалтерской службы

  • ФСБУ «Консолидированная отчетность».
  • Согласование документов онлайн.
  • Подписание документов на основании доверенности, распределение полномочий, привлечение к ответственности.
  • Автоматизация учетных операций.
  • Дистанционные технологии обработки первичных документов.
  • Развитие смарт-контрактов.

Юридически значимый электронный документооборот

Общие сведения

1.1 Система ЮЗЭДО, цели и задачи внедрения.

1.2 Понятия и термины. Регулирующие законодательные акты

1.3 Электронная подпись (ЭП, ЭЦП, КЭП и пр.). Технологии хранения и использования, перспективы.

1.4 Удостоверяющие Центры (УЦ)

1.5 Операторы ЭДО. Регуляторы ЭДО. Роуминг операторов ЭДО.

1.6. Проект ФНС по унификации документооборота и переходу на ЭДО. Соотношение с ЮЗЭДО.

1.7. Формализованные документы.

1.8. Неформализованные документы.

1.9. Варианты организации ЮЗЭДО (в веб сервисе Оператора, в ПО-СЭД и пр).

2. Специфика (по видам деятельности, по видам документов)

2.1. Договоры и акты сверки. ФНС России создает сервисы, позволяющие формировать на ее сайте необходимые документы. Статус таких документов.

2.2. ЮЗЭДО как одна из форм бизнес-процессов — бухгалтерский учет

2.3. ЮЗЭДО как одна из форм бизнес-процессов — учет при транспортировке грузов

2.4. ЮЗЭДО: различия при бухгалтерском учете и учете при транспортировке грузов

2.5. Порядок обмена документами в системе ЭДО по документам КС-2, КС-3. Подписание акта с разногласиями.

2.6. Порядок обмена подтверждающими документами и заверения их копий в системе ЭДО по агентским договорам (при перепредъявлении расходов).

2.7. Порядок обмена документами в системе ЭДО по договорам купли-продажи/поставки.

2.8. Первичные документы по маркированным и прослеживаемым товарам и порядок обмена ими через ЮЗЭДО.

2.9. Специфика ЮЗЭДО по госконтрактам. (Электронные счета-фактуры по госконтрактам с 1 октября выставляют и получают через единую информационную систему в сфере закупок).

2.10. Специфика ЮЗЭДО по гособоронзаказу

Прочие вопросы ЮЗЭДО

3.1. Взаимосвязь ЮЗЭДО и традиционного бумажного оборотов. Значимость и налоговые риски.

Все нюансы подписания электронного акта выполненных работ.

  • На бумаге можем регулировать («задним числом»). В эл. виде будет реальная дата. Несовпадение даты акта, даты подписания и даты принятия работ Заказчиками. Длительность принятия и подписания выполненных работ заказчиками. Если поступит бумажный вариант Акта выполненных работ от 31.08.2022, а потом еще и в электронном виде, подписанный ЭП, например, 15.09.2022. Какой именно документ считать верным и на какую дату принимать документ к учету?
  • Разделение ответственности при подписании эл. документа. (В бумажном документе (например, ТОРГ-12) несколько подписей. В эл. документе — одна подпись (КЭП)).

3.2. ЮЗЭДО оффлайн.

3.3. Архив ЭД.

3.4. Ближайшие планы по развитию ЮЗЭДО.

3.5. Практические шаги по переходу на ЮЗЭДО.

Цифровизация бизнес-процессов

  • Сквозной контроль движения маркированной продукции от производителя до конечного потребителя.
  • Перечень товарных групп со сроками перехода на обязательную маркировку.
  • Внедрение технологий поэкземплярного учета в отношении молочной продукции с 01.06.2025.
  • Учет рекламы.
  • Формирование универсальных передаточных документов производителями и предприятиями оптовой торговли.
  • Национальная система прослеживаемости товаров: особенности оформления счетов-фактур и отчетности.
  • Онлайн страхование.

Единый налоговый платеж

  • Единый налоговый счет.
  • Плюсы и минусы единого налогового платежа.
  • Новая отчетность.

Трудовые отношения

  • Порядок взаимодействия на платформе «Работа в России» и информационной системы работодателя с единым порталом госуслуг.
  • Продление действия районных коэффициентов (Постановление от 27.05.2022).
  • Типовые документы.

Работа с банками

  • Анализ надежности банка.
  • Снижение рисков потери денег на счетах в банках.
  • Методические рекомендации Росфинмониторинга для предпринимателя от 23.06.2021.
  • Блокировка счетов иностранных граждан и компаний на счетах типа С.
  • Информационный обмен между кредитными организациями и Банком в целях под/фт (Положение ЦБ РФ от 13.05.2022 № 794-П).

Докладчик:  Шестакова Екатерина Владимировна — к.ю.н., практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета.

Стоимость участия:

7 500 руб. за 1 слушателя. НДС не облагается.

Что входит в пакет участника: Сертификат участника, все презентации и методологические материалы докладчиков, видеозапись онлайн-семинара, возможность заранее прислать вопросы для докладчиков
Время проведения: 10:00–13:00 (по московскому времени)

Информация

По всем вопросам, связанным с участием в вебинаре, обращаться:

  • Юдахина Екатерина Михайловна
    yudahina.em@bujet.ru
    +7 (495) 632-23-22, доб. 144,
  • Антипова Елена Андреевна
    antipova.ea@bujet.ru
    +7 (495) 632-23-22, доб. 316,

Организатор

ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»
(лицензия Департамента образования города Москвы № 037363 от 11.04.2016)

г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, оф. 31

+7 (499) 322-85-08, +7 (495) 632-23-22, доб. 2251