13 – 14 марта 2012
Практические аспекты изменения статуса и системы финансирования государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ
К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты финансовых, экономических и отраслевых органов, а также правовых служб органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, к чьей компетенции относятся вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №
-
- Преобразование сети государственных (муниципальных) учреждений и системы оказания государственных (муниципальных) услуг
-
Стратегия и цели реформирования сети государственных (муниципальных) учреждений. Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг. Альтернативные способы предоставления государственных (муниципальных) услуг.
-
Специфика, преимущества и недостатки правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений с учетом отраслевой специфики. Нерешенные юридические проблемы правового статуса бюджетных и автономных учреждений и подходы к их решению.
-
Необходимые нормативные правовые акты в разрезе отдельных ведомств и последовательность мероприятий по реализации норм Федерального закона от 8 мая 2010 г. №
83-ФЗ. -
Документы финансового планирования казенных, бюджетных и автономных учреждений. План финансово-хозяйственной деятельности: общие требования Минфина России и порядок составления Плана для учреждений различных отраслей: специфика и примеры. Бюджетная смета.
-
Применение казенными, бюджетными и автономными учреждениями законодательства о закупках. Федеральный закон от 18.07.2011 №
223-ФЗ: Положение о закупках автономного учреждения, определение способов закупок и порядка проведения торгов указанными способами
- Бюджетирование, ориентированное на результат, применительно к преобразованию сети государственных (муниципальных) учреждений: инструменты «бюджетирования по услугам»
-
Концепция и инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Применение БОР при преобразовании бюджетной сети: набор инструментов «бюджетирования по услугам». Особенности применения каждого инструмента с учетом специфики различных отраслей.
-
Понятие и критерии выделения и детализации государственных (муниципальных) функций, услуг и работ. Примеры выделения функций, услуг и работ в различных отраслях.
-
Выделение и детализация государственных (муниципальных) услуг (работ) и составление перечней услуг (работ) в различных отраслях: рекомендации Минфина России, требования федеральных нормативных правовых актов и обзор практики регионов и муниципалитетов.
-
Оценка потребности в предоставлении услуг с учетом специфики различных отраслей: задачи, методы, примеры расчетов потребности
- Государственные (муниципальные) гарантии предоставления услуг и обеспеченности инфраструктурой для их предоставления. Стандарты качества государственных (муниципальных) услуг, позволяющие рассчитывать стоимость услуг в соответствии со стандартами
-
Подходы к расчету и установлению государственных (муниципальных) гарантий предоставления услуг и обеспеченности инфраструктурой для предоставления услуг. Специфика отдельных отраслей. Региональный опыт определения государственных гарантий оказания услуг и обеспеченности инфраструктурой.
-
Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг, позволяющих рассчитывать стоимость оказания услуг в соответствии со стандартами: отраслевая специфика, примеры документов. Обзор регионального и муниципального опыта по установлению стандартов качества услуг.
-
Примеры разработки «счетных» стандартов качества государственных и муниципальных услуг по отдельным услугам в различных отраслях
- Формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий для бюджетных и автономных учреждений. Расчет нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг
-
Задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) для автономных учреждений и бюджетных учреждений (нового типа): нормативные требования, порядок, обзор практики субъектов РФ и муниципалитетов. Специфика различных отраслей при формировании заданий.
-
Источники и порядок финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений различных типов (казенных, бюджетных, автономных учреждений) с учетом специфики различных отраслей.
-
Разработка методик расчетно-нормативного финансирования услуг с учетом отраслевой специфики. Примеры, практика и нормативные правовые акты регионов и муниципалитетов
-
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ): методы, подходы, инструменты, примеры расчетов нормативных затрат на услуги учреждений различных отраслей. Примеры расчетов, обзор практики регионов и муниципалитетов
Практические аспекты оказания казенными, бюджетными и автономными учреждениями платных услуг. Расчет и установление платы (тарифа) за услуги
-
Законодательные нормы и ограничения по предоставлению платных услуг казенными, бюджетными и автономными учреждения
-
Стоимость государственной (муниципальной) услуги. Структура затрат на услугу. Программа-калькулятор стоимости государственных и муниципальных услуг в формате MS Excel.
-
Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными и автономными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг. Установление платы и (или) предельных размеров платы за услуги учреждений различных отраслей
- Ответственность, отчетность и контроль деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений
-
Кто и что вправе контролировать в деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений? Порядок осуществления контроля. Типичные нарушения и возможные санкции.
-
Отчетность государственных (муниципальных) учреждений: формы, особенности составления, открытость отчетной информации.
Права и ограничения бюджетных и автономных учреждений по распоряжению имуществом. Иные финансовые инструменты, доступные бюджетным и автономным учреждениям
-
Законодательные нормы по закреплению и распоряжению имуществом бюджетных и автономных учреждений. Специфика определения перечня особо ценного движимого имущества в различных отраслях. Вопросы распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным или автономным учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности.
-
Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Оформление сдачи имущества бюджетного или автономного учреждения в аренду. Типичные нарушения и возможные санкции.
-
Лизинг или договор финансовой аренды, заключаемый бюджетным или автономным учреждением. Законодательные требования, порядок и условия.
-
Участие бюджетного или автономного учреждения в капитале других юридических лиц: возможности, условия, ограничения, порядок действий
- Новые формы оказания государственных (муниципальных) услуг
-
Расширение участия негосударственных (немуниципальных) организаций и физических лиц в оказании государственных (муниципальных) услуг: методы, практика, необходимые меры по совершенствованию законодательства.
-
Инструменты и правовые механизмы для привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций и физических лиц к оказанию государственных (муниципальных) услуг: примеры, опыт регионов и муниципальных образований
- Семинар проводят:
-
- Саакян Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов РФ
-
- Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»
-
- Маслова Марина Викторовна, кандидат технических наук, консультант сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»
-
- Перцов Леонид Владимирович, руководитель проектов сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»
-
Стоимость участия: 16 000 руб.
Заявки на участие в семинаре принимаются по факсу