В Казани прошел Всероссийский семинар-конференции для учреждений культуры

03.07.2017

На открытии семинара-конференции со вступительным словом выступили Серова Татьяна Валентиновна — директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ, Крук Наталья Михайловна — заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ — главный бухгалтер.

Далее продолжил выступление Бостанов Мурат Асланович заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства на тему методологии и организационного обеспечения контроля госзакупок.

В частности, он отметил, что предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства о КС, в том числе:

  • планирования и осуществления закупок;
  • соблюдения правил нормирования;
  • предоставления преимуществ;
  • обоснованности закупки у единственного источника, обоснования цены и иных существенных условий;
  • соответствия ТРУ условиям контрактов и их целевого использования;
  • соблюдения ограничений и запретов законодательства о КС;
  • соответствия продукции ожидаемым результатам госпрограмм, соответствия планов-графиков планам реализации госпрограмм.

Заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства обратил внимание на результаты проверки ведомственного контроля. Он пояснил, что по результатам проверки:

  1. составляется акт, который необходимо представить руководству;
  2. составляется план устранения выявленных нарушений;
  3. нарушения, связанные с КоАП РФ (то есть содержащие признаки административной ответственности), передаются в уполномоченные органы (ФАС России, Федеральное казначейство), которые привлекают к административной ответственности.

Кстати, говоря об административной ответственности, лектор обратил внимание на наказания, предусмотренные за нарушения при планировании закупок. Так, статья 7.29.3 КоАП РФ предусматривает:

Включения в ПЗ, ПГЗ, объекта несоответствующей цели, НОРМИРОВАНИЮ, без обоснования НМЦК или с нарушениями обоснования НМЦК

20-50 т. р.

Несоблюдение порядка (или формы обоснования НМЦК) обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки)

10 т. р.

Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок

30 т. р.

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС

5 — 30 т. р.

В рамках мероприятия Лутфулин Ринат Равилевич — руководитель отдела реализации проектов Компании БАРС Груп обозначил вопросы, связанные с ожидаемыми процессами бюджетного планирования. Он рассказал, как происходит формирование РРО ГРБС (в системе пакеты РРО) в соответствии с предельными объемами, поступившими в виде электронных документов в системе; РРО ГРБС с учетом нового функционала сбора сведений в виде ОПСП в документах Проекты бюджетной сметы; о порядке работы с ОБАС в части закупок товаров; и о формировании гос задания, как следствие ОБАС 06_100.

Фефилова Елена Викторовна — директор департамента развития ООО «Интеллект-Ресурс» обратила внимание слушателей на новации в формировании базовых (отраслевых) перечней услуг/работ, и на основные изменения в базовом перечне услуг и работ Минкультуры России с 1 января 2018 года.

По окончании первого дня заседания состоялся Круглый стол с руководством Министерства культуры РФ.

Второй день конференции начался с доклада Дубовика Антона Викторовича — заместителя руководителя Федерального казначейства, государственного советника Российской Федерации III класса по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности: актуальных вопросах методологии и практики. Так, в ходе выступления были рассмотрены вопросы:

  • Основные изменения в нормативно-правовом регулировании процедур ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.
  • Практические вопросы применения нормативных документов Минфина России по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных (муниципальных) учреждениях, главными администраторами (администраторами) средств бюджетов, финансовыми органами.
  • Основные изменения в нормативно-правовом регулировании процедур формирования отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.
  • Практические вопросы применения нормативных документов Минфина России по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях, публично-правовых образованиях. Особенности формирования и представления месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
  • Ответы на вопросы (круглый стол).

Не остался без внимания и электронный бюджет. Перспективы развития системы электронный бюджет, постановка на учет бюджетных обязательств, реестр госзаданий и реестр соглашений озвучила Залялова Анна Владимировна — заместитель начальника управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства.

Капустникова Наталья Андреевна  аналитик «ООО Итарго» в ходе своего выступления проанализировала подсистему учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Кроме этого, Наталья Андреевна рассказала о предоставлении бюджетной отчетности и представила обзор практики применения и решения возникающих вопросов.

 

array(9) {
  [0]=>
  string(14) "#g2865_150_15#"
  [1]=>
  string(1) "g"
  [2]=>
  string(4) "2865"
  [3]=>
  string(4) "_150"
  [4]=>
  string(3) "150"
  [5]=>
  string(0) ""
  [6]=>
  string(0) ""
  [7]=>
  string(3) "_15"
  [8]=>
  string(2) "15"
}


Возврат к списку